 |
 |
 |
 |
 |
18+ Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью |
 |
 |
 |
 |

А
| Б
| В
| Г
| Д
| Е
| Ё
| Ж
| З
| И
| Й
| К
| Л
| М
| Н
| О
| П
Р
| С
| Т
| У
| Ф
| Х
| Ц
| Ч
| Ш
| Щ
| Э
| Ю
| Я
Й
Йонгчопинг - название грузового корабля, направлявшегося в ноябре 1916 года из южно-европейского порта в Финляндию и потопленного в Балтийском море немецкой подводной лодкой. Это судно было найдено в 1977 году шведской фирмой подводных следопытов. Его основной груз оказался в полной сохранности - 40 тысяч бутылок коньяка и много бутылок шампанского и виноградного вина. Вся продукция сохранилась в прекрасном состоянии. Теперь вокруг этого склада, оцененного экспертами в несколько миллионов долларов, разгорелся спор о праве на владение. Шведы считают, что он принадлежит им: они долго искали его, имея специальное разрешение финского коммерсанта, в чей адрес направлялся груз "Йонгчопинга", и предъявил претензии хотя бы на часть наследства. Выяснилось также, что часть груза предназначалась в качестве поставки русским офицерам. Если найдется потомок российского купца, занимавшегося тыловым обеспечением, он тоже может предъявить свои права. В начале 1998 года "винный клад" продолжал лежать на дне моря. Вот что написала "Новая газета" 12 января 1998 года: Вокруг сокровищ затопленного в ноябре 1916 года галиона "Йонгчопинг" вот-вот может разразиться настоящая схватка. Подводники шведского консорциума во главе с Клаэссом Бергваллем всерьез опасаются, что финские конкуренты, нанятые неким Питером Фрюкманом, сделают все, чтобы воспрепятствовать подъему на поверхность судна. А сделать это не так трудно. Предыдущая попытка сорвалась по техническим причинам. Новым попыткам можно помешать, лишь если на дне кто-то умышленно будет создавать помехи водолазам. В трюмах "Йонгчопинга" лежат сорок тысяч бутылок коньяка. Там же - шампанское и вино общей стоимостью, даже по самым осторожным оценкам, в несколько миллионов долларов. Поднятые бутылки уже доказали, что качество содержимого осталось превосходным. Продажа бутылок с аукциона в розницу может еще выше поднять планку стоимости груза. Когда шведские искатели подводных сокровищ разыскали "Йонгчопинг", сомнений в сохранности хрупкого груза почти не было. Судно оказалось на дне не в результате кораблекрушения, а с немецкой педантичностью затоплено. Шла Первая мировая война, и капитан немецкой подводной лодки U22, перехватившей "Йонгчопинг", посчитал груз контрабандным. Правда, он имел в виду не коньяк, а сталь и гайки, которые тоже были на борту. По условиям ведения войны того времени груз, который мог быть использован воюющей стороной в военных целях, вполне обоснованно можно было конфисковать. Капитан подлодки принял решение затопить "Йонгчопинг", но дорогую по тем временам торпеду пожалел - она казалась тогда гораздо дороже, чем весь контрабандный груз. Да и военный приказ предусматривал беречь самое современное торпедное оружие для крупных боевых целей. Так что команду торгового судна немцы пересадили в шлюпки, повредили машинное отделение небольшим зарядом взрывчатки и открыли кингстоны. Коньяк и шампанское плавно погрузились на дно. Шведы считают, что сокровище по праву принадлежит им, ведь они долго и целенаправленно его искали, получили официальное разрешение финских властей. Но Питер Фрюкман с этим не согласен - часть груза "Йонгчопинга" предназначалась его деду, который занимался торговыми операциями. Свою долю наследства Питер упускать не собирается. А пока "Йонгчопинг" не поднят, вынимать из его трюмов бутылки может каждый. Есть в этой истории и еще один забавный поворот. Часть груза предназначалась в качестве поставки офицерам русской армии - так что если найдется правнук российского купца, занимавшегося тыловым обеспечением, то надо торопиться. Теоретически на затопленный груз могут претендовать и немцы, затопившие судно: конфискованный груз по законам военного времени принадлежит тому, кто его захватил. (Система "Парк", Энциклопедия алкоголя, Лев Мирошниченко, Москва, изд-во Вече 1998г.)
|
 |